gerb

Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия

Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия информирует

10 октября 2018 года

  ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу при отключении мобильной связи жаловаться в роспотребнадзор                                                                      В связи с поступающими обращениям граждан по поводу оказываемых услуг связи операторами радиоподвижной связи,  Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Ингушетия сообщает следующее.

   По вопросу оплаты тарифа сообщаем, что согласно Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Ингушетия, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 36, в полномочия Управления не входит рассмотрение вопросов, касающихся денежных расчётов.

   В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения в части, касающиеся договорных отношений и денежных расчётов должны направляться  в Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия для рассмотрения поставленных в обращении вопросов в пределах компетенции.

   По вопросу некачественного  предоставления услуг связи оператором связи сообщаем следующее.

   Подпунктом а) пункта 4 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации    от 14.05.2014 № 434 установлено, что Радиочастотная служба осуществляет контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль).

   На основании обращений и по заданию Управления   Радиочастотная служба в отношении оператора связи проводит внеплановые мероприятия по радиоконтролю за соблюдением пользователем радиочастотным спектром порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств (РЭС).

   Дополнительно информируем, что согласно Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Ингушетия, утвержденного приказом руководителя Роскомнадзора от 25.01.2016 № 36 Управление не уполномочено понуждать оператора связи к совершению каких-либо действий, в том числе не имеет полномочий вмешиваться в хозяйственную и финансовую политику компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере связи.

   Считаем также необходимым разъяснить следующее.

   В соответствие со статьёй 55 Федерального закона от 07.07.2003  № 126-ФЗ «О связи» пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи.

   Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

   В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

    Претензии предъявляются: в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи.  К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

   Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

    При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

    Право на предъявление претензии имеют: абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи (п. 1 ст. 56 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

    На основании п. 4 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» гражданин имеет право заключить новый договор об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи с сохранением абонентского номера в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи и погашения задолженности по оплате услуг.

      Порядок сохранения абонентского номера в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера установлен Правилами оказания услуг телефонной связи утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342.

     Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, устанавливается оператором-реципиентом и не может превышать 100 рублей.       

     Таким образом, гражданин  может сохранить свой абонентский номер, заключив договор с иным оператором связи, обратившись к нему с соответствующим заявлением.

Адрес статьи: http://06.rkn.gov.ru/news/news188238.htm