Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Актуальные вопросы обеспечения и контроля качества связи обсуждены на представительном форуме, организованном при поддержке Роскомнадзора

20 февраля 2015 года

  Актуальные вопросы обеспечения и контроля качества предоставления услуг связи обсуждены на форуме «Качество телекоммуникационных услуг в России — Telecom QoS Russia 2015», состоявшемся 17 февраля в Москве при поддержке Роскомнадзора и с участием представителей государственных органов власти, операторов мобильной связи, производителей оборудования и т.д.

Открыл форум заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов, который заявил о важности создания действенной системы контроля качества связи в интересах как операторов, так и абонентов. По его словам, все контрольные замеры, которые проводит Роскомнадзор и радиочастотная служба основаны на методике, разработанной совместно с операторами и утвержденной в декабре 2014 года министром связи Российской Федерации.

  О. Иванов сообщил, что на сегодняшний день мониторинг качества услуг мобильной связи проведен в семи городах: Москве, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Хабаровске, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Все имеющиеся результаты опубликованы на специальном сайте — КАЧЕСТВОСВЯЗИ.РФ. Как пояснил замглавы ведомства, сейчас портал находится в стадии разработки. «Мы тестируем визуализацию результатов с помощью «Яндекс.Карт». В планах создать нечто похожее на «Яндекс.Пробки», только по качеству мобильной связи», — добавил он.

  Заместитель генерального директора ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» (РЧЦ ЦФО) Дмитрий Митрофанов сообщил, что в этом году стоит задача максимально охватить мониторингом центры субъектов Российской Федерации. По его словам, следующими городами, в которых пройдут тесты, станут Великий Новгород, Челябинск, Красноярск, Уфа, Сочи, Благовещенск и Воронеж. О. Иванов добавил, что в планах также Симферополь и Севастополь.

     В рамках форума также говорилось о привлечении самих абонентов к тестированию качества связи. Например, для этих целей предлагается разработать мобильное приложение, которое пользователи смогли бы добровольно устанавливать на свои устройства.

    Участники форума пришли к выводу, что ведение открытого диалога - путь к повышению эффективности взаимодействия регулятора, надзора и операторов связи с целью повышения качества телекоммуникационных услуг.

    Всего на Telecom QoS Russia было представлено более 30 различных докладов и презентаций. Мероприятие собрало более 150 человек.